1. Не надо делать, чтобы телепорт вел "в стенку", то есть чтобы надо было менять направление хотьбы. Еще не надо делать, чтобы goto был выше, чем на три блока, иначе игрок респаунится на блоке. 2. Не надо делать симметричные карты. Надо ориентироваться на сбалансированность
карты, а не на то, как она будет смотреться. 3. Надо стараться избегать таких мест, из которых можно выйти только одним способом. Такие места надо делать только для значимых предметов (megahealth, armor, powerup). 4. Надо избегать узких и длинных коридоров и очень открытых пространств. 5. Респауны желательно надо делать возле какого-то предмета, оружия. Респауны также надо ставить только на земле (надпись "RESPAWN" - это расположение ног). 6. Не надо располагать сразу несколко оружий в одном месте. 7. Также не советую ставить death'ы на карте. 8. Не надо ставить все виды оружия на карте - только те, что самые необходимые. 9. На карте обязательно должены иметься shotgun и rocket. Как мне помнится, в Q3 нет ни одной карты без этих оружий. Разве что на dm0 нет рокета, на остальных же он есть. 10. Не советую делать такие блоки, на которые можно запрыгнуть "с трудом". Дело в том, что не каждый игрок может сделать подобный трикс и может попросту не запрыгнуть. Хотя так можно сделать, если туда можно пройти еще каким-то путем, без напряга. 11. Желательно респауны надо ставить так, чтобы с одного не было видно другого. 12. Не надо нарушать бордюр карты, то есть не надо делать дырки, двери, телепорты и другие предметы в бордюре. 13. Не следует делать очень много jumpad'ов. Карта от этого становится неиграбельной. К тому же, в некоторых случаях джампад можно заменить на блок. 14. Не следует ставить оружие там, где оно имеет приемущество над другим - баланс карты от этого существенно понизится. 15. Надо тчательно тестировать карты - можно ли допрыгнуть куда-то или нельзя; возможно ли успеть добежать до двери, прежде, чем она закроется; ведет ли телепорт туда, куда вы хотели или нет.
Вот вроде и все. Спасибо Merlin'у, я помню он мне написал письмо с некоторыми советами, а именно: 2, 3, 4 и 6. Еще спасибо 3D[Power]'y за 11 и 12 пункты. Ну а 13, 14 и 15 пункты написал KAP^COH (я только немного подправил).